Hаписав первую статью я уже был, готов к тому, что одним из распространённых комментариев будет нечто вроде "Hу и что? Hичего нового ты не сказал! Какие конкретные шаги ты предлагаешь?". Именно "конкретным шагам" и посвящена вторая часть статьи...
Hа этот раз очень кратко и очень конкретно.
- 1. - Активизация работы сисопов со своими настоящими и потенциальными пользователями. Увеличение числа узко-направленных региональных, "местячковых" эх для своих, возможно, параллельно с некоторым смягчением позиций модерирования.
- 2. - Грамотная информационная программа на узлах. Включение на всех узлах, где это возможно доступа по binkp с дальнейшим набором ip-поинтов. Создание web-странички на каждом узле. Даже при оплате за трафик и низко-скоростном канале (от 128 к/бит). Это абсолютно не затратно, ФИДО-трафик смешного размера, а исходящий трафик у большинства провайдеров бесплатный. Повышение доступности информации о ФИДО-сообществе вообще, а в частности софт, инструкции, FAQ и т.д.
- 3. - Информационная программа "раскрутки" в интернете. Повышение интереса у пользователей к ФИДО-сообществу. Подчёркивание плюсов этого сообщества, его уникальности, и уникальности сети в целом. Игра на ностальгической струне. Лишь небольшой перечень инструментов: группы, посвящённые ФИДО, фирменный клип-арт, видеоролики.
- 4. - PR-акции, требующие незначительного вложения "продукты товарной раскрутки". Весьма применимы для более-менее крупных сетевых образований. Значки, кружки, майки и проч. с логотипами, названиями или другой символикой сетей или даже отдельных узлов.
Иными словами... Если кто-то говорит, что "ФИДО умерло" - давайте заставим их поверить в то, что но живо. Если кто-то думает, что "ФИДО - это не круто" - сделаем так, что бы он думал наоборот. Информационный мир, в котором мы с вами вращаемся, хорош как раз тем, что реальность и информация об этой реальности - очень близкие понятия, а значит одно очень просто влияет на другое.
(с) Дмитрий Игнатов (2:5020/8080.5) 22.12.2009