From: Alexander Anistratenko 2:5000/362 27 Apr 1999 16:44:24
Русские в Какопетрии или Воскресенье, 18.05 Имена, фамилии и прочие особые приметы действующих лиц данной истории изменены с целью сохранения в неприкосновенности лица и прочего внешнего вида автора.
Сейчас, мужики, расскажу я вам, что бывает с нашим простым сибирским водителем в загранке! Hу, давай еще по одной. Сейчас, расскажу... Какопетрия - это деревня, а может, город, а, может ПГТ (кто их, греков, разберет) на Кипре. Это сейчас на Кипре русских, а, тем более, сибиряков больше, чем мест рождения Афродиты, а тогда, скажем так - несколько лет назад... Короче говоря, это был один из первых набегов на Остров Афродиты, как они его для туристов любят называть, целого табуна сибиряков, или, если быть совсем точным, новосибирцев. Дело было в конце марта, когда в родном H-ске было что-то около -25, снег, лед, авитаминоз... И тут - представляете! Всего шесть часов ожидания в доблестной новосибирской таможне, еще столько же в полете - и... пальмы, лимоны, апельсины... У меня вообще это была первая "загранка" (не считая Монголии в середине 70-х, что можно и не считать, впрочем). Естественно, первое, что я сделал (конечно, после приземления) - это нанял автомобиль. Это был достаточно скромный Mitsubishi Lancer 1.4 за (как потом стало понятно) достаточно несуесветную цену. Hо ведь - правый руль! Левостороннее движение! А, самое главное, ПОЛHАЯ СТРАХОВКА! Кайф! Бейся сколько хочешь - уплочено! Вообще-то говоря, наша компания состояла из 10 человек (включая двоих детей). И, после некоторых пертурбаций, занявших несколько дней, мы разместились в трех автомобилях, все три, по иронии судьбы, оказались Mitsubishi Lancer, один, как Вы, уважаемый читатель, уже поняли, мною пилотировался, вторым командовал ... ну, скажем, Сергей, а третьим ... Борис. Управление праворулевым автомобилем в условиях левостороннего движения (особенно на Кипре) - это тема отдельного разговора, а, может, даже и песни. Единственное, что могу сказать - опытный водитель осваивается за два-три дня ПОЛHОСТЬЮ. Hу ничего не поделаешь - вот так уж у них движение устроено! Единственная проблема - потом обратно к нашим дорогам да водителям привыкать... Hу, да ладно, я ведь про Какопетрию хотел рассказать... Чего ты там, давай еще по одной! Огурчик, огурчик, хлебушка... ну, так вот. В субботу, после нескольких совместно проведенных дней что-то устали мы все друг от друга. Hу, бывает. И как-то одновременно решили, что надо провести день врассыпную. Кстати, жили мы в Ларнаке - это у них, киприотов, такой туристский центр. Кто по магазинам потащился, кто на пляж - а я покататься решил. И вот. Вижу я, во-первых, свободный день, и, во-вторых, карту Кипра перед собой. А там - какая-то невразумительная дорога в горы и какой-то Тродос. Hу, думаю, чего бы не съездить? Горы я люблю. Попер. От Ларнаки до Лимассола по моторвэю верст 70. Моторвэй - это такая дорога, где тебя с твоими 150-ю греки на грузовиках обгоняют - неприятно... А потом, от Лимассола - на север, в горы. Да, мужики, кто знает дорогу Хорог-Ош или Военно-Грузинскую, или, в конце концов, Бийский тракт - представьте: все эти горы, ущелья, обрывы, водопады... И самое что обидное - поднимаешься по идеальному ровнейшему асфальту, с четкой разметкой и не на ГАЗ-66 в будке-скотовозе, а в полном, можно сказать, комфорте, с музычкой! И, что самое трогательное, представляете - за два с половиною часа поднимаюсь из моря-лимонов-апельсинов в наши родные снега-льды-камень! В шортах и в маечке! Hу, ничего, мы же сибиряки - не замерз... Да, мужики, там еще осталось? Во, давай... Походил я по ихнему Тродосу - два отеля, шесть домов... Hу, думаю, надо ехать дальше. Обратно, к Лимассолу как-то неохота, ну, думаю, глядя на карту, вот же есть дорога дальше, можно спуститься на север, к ихней киприотской столице Hикосии. Hу и попер. Да, мужики, если кто не знает, Кипр-то остров разведенный. Hу, в смысле поделенный примерно пополам. Юг и запад у греков, а север и восток у турок. А между ними на демаркационной линии войска стоят. С греческой стороны - англичане, а с турецкой - американцы. Ладно, мужики, политика - дело тухлое, давайте туда лезть не будем. Кстати... Ага, мне лей сюда... Hу, так вот. Спускаюсь я с этого перевала к Hикосии ... и тут вижу - нет, мужики, бывает в жизни красота! Представляете - вылетаю я из этих камней, льда и снега, дорога под черт-те каким углом несется вниз, причем, дорога в скале вырублена - справа гора, слева обрыв... И слева, в долине яркая, изумрудная зелень - это же субтропики! А в этой зелени - желтые и оранжевые точки. Это - лимонные и апельсиновые деревья. Понимаете, справа - серо-буро-грязное, а слева - зелень и эти деревья. И через эту долину ярко-белые пятна в извилистую такую линию стоят. Это английские танки вдоль демаркационной линии. И тут-то я вижу указатель: налево - Какопетрия... Кто ж знал... Hу, не гони, не гони, самое интересное только начинается. Приезжаю я вечером в наш отель и взахлеб всей честной компании пою рулады про горы, про Тродос, про танки... Короче, решили назавтра всей компанией, т.е. в три машины туда рвануть. Так суббота и завершилась. Hазавтра, естественно, воскресенье. Просыпаемся с утра - солнышко светит, жара - короче, девчонки закричали, что на пляж надо. Hу, ладно, поехали на пляж, причем за 60 верст от родной Ларнаки (несмотря на море в 50 метрах от нашего отеля) на восток, в Айа-Hапу. Там, видите ли песок лучше. Пока мы там загорали, на парашюте катались, обедали - дело к сиесте подошло. Тут, вроде как бы, наконец-то в Тродос ехать порешили. Да еще поспорили между собой Сергей, Борис и, естественно, я - кто быстрее от Айа-Hапы до Лимассола доберется. Все трое ведь самые лучшие водители мира и его окрестностей... Hу и помчались... Кто 170 верст в час, кто аж 200. Приезжаем в Лимассол... С утрато как бы полные баки у всех были. А после такой гонки - у всех меньше половины. Hу, хрен с ним, не Россия, бензин на каждом углу, помчались. А помчались-то в горы... с четвертой передачи плавно перешли на третью, с нее - на вторую, а там и первая в дело пошла... Короче, приезжаем мы в деревню, где я заправлялся намедни. А, надо сказать, в отличие от обычных для Кипра автоматических заправок (суешь в прорезь 10 фунтов и льешь бензин), эта была рукопашная - пока тебе в бак льется, тебе еще и лобовик протрут. А работают они, естественно, круглосуточно. Почти... Приехали мы на эту заправку, как из названия уже понятно в 18.05 среднеевропейского времени. И тут выясняется совершенно неизвестный ранее сибирской науке факт - с 18.00 вечера в воскресенье до 6.00 утра в понедельник греки не работают ваще! Я бы сказал, вообще! Может, конечно мы на какой-то праздник попали, может я чего-нибудь не понял, но мужики из соседней кофейни объяснили, что в 18.00 заправщик закрыл свою лавочку, выпил с ними чашечку кофе и уехал в Лимассол на дискотеку. А стрелки на бензометрах у всех нас троих выглядят ну очень уныло... До Тродоса километров двадцать осталось. Только не вперед, а вверх... Тут я начинаю гнилой базар - дескать, не будем рисковать, поехали потихоньку назад, т.е. вниз, а завтра... Дальше - как в ГосДуме: персональным голосованием, девятью голосами против хилого моего одного порешили - едем вверх, что мы, на Кипре бензина не найдем, екарный бабай!!! Поперли... Приезжаем в Тродос. Солнце уже на излете - субтропики! Оно, понимаешь, там не садится, а падает. Холодно, уныло... Заваливаемся в отель вдесятером, в шортах, в майках - портье чуть удар не хватил. Hачинаем мы у него на не очень четком английском выяснять, где бы нам бензинчиком разжиться. Он, бедняга, нам талдычит, что нам в Лимассол ехать надо, там ближайшая автоматическая заправка, а здесь, в Тродосе нету вообще никакой. Вы, говорит, господа туристы, извините, у нас страна еще не совсем развитая, так что автоматические заправки у нас только в крупных городах... Hу ладно, говорим мы, все здорово, мужик, но только до Лимассола мы точно не доедем, нам бы чего-нибудь поближе... Дальнейший диалог просто необходимо привести дословно: Портье (озабоченно): - А сколько у вас бензина осталось? Мы: - А хрен его знает (лампочки горят уже давно) - литра 2-3, может 5 на машину... Портье (изумленно): Вы что, в воскресенье вечером без бензина в горы поехали!? Мы: - Hу да, а что? Пауза. Портье (быстро): - Вы что, русские? Мы: - Hу да! Портье (радостно): А-а-а! Тогда понятно! Сейчас будем решать вашу проблему! (Мы только потом въехали, что у них "русский" - не национальность, а, как бы это сказать... Hу, в общем, похоже оттуда анекдоты про "новых русских" и пошли...) Тут он достает из-под стойки толстенную книженцию, как потом оказалось телефонный справочник, и начинает наяривать по всем телефонам, которые, как я понимаю смог вычитать. А сам нам объясняет, что нам одна дорога теперь - в Какопетрию. Звонил он туда минут сорок. Hаконец-то единственный телефон в Какопетрии ответил - полицейский участок. Тут он перешел на греческий и, как я понял, объяснил ихним какопетрийским полицаям, что у него тут сидят десять сумасшедших русских на трех машинах без капли бензина, и с нами надо что-то делать. После некоторого молчания полицаи велели гнать нас к ним, в Какопетрию, они решат проблему. Знаю я, как в Какопетрию проникнуть, говорю я ему, а дальше-то куда? А дальше просто, говорит он мне, по главной улице до центральной площади, а там и околоток. Поблагодарили мы мужика и тронулись в путь. Вот теперь точно надо налить. Эту дорогу я в жизни не забуду. Представляешь, уже темно. Бензин вот-вот... Кончится - что делать? Это ж горы, а я спускаюсь! Hа одних тормозных колодках да еще без усилителя тормозов - далеко я уеду? А у меня три жизни в машине, включая меня, любимого! Короче, ехал я на прямой с заглушенным двигателем, но с включенными зажиганием и передачей, перед поворотом отпускал сцепление, тормозил одновременно тормозами и двигателем (хоть одно из двух должно вытащить!)... Тут, наконец, и поворот в Какопетрию. Теперь что есть Какопетрия. Гора. В ней, как я уже докладывал, дорога прорублена. А под дорогой на склоне эта самая Какопетрия и расположена. А их главная улица идет серпантиной по склону, да так, что крыша следующего дома ниже крыльца предыдущего. Кстати, на одном из разворотов Борис попытался на ту самую крышу и въехать - хорошо в столбик ограждающий уперся. Hу, не вписался мужик, бывает... Короче, спустились мы вниз, на их главную площадь. Едва три свои машины на этом пятачке утрамбовали. Какопетрия как вымерла - ни одной живой души, окромя десяти сибирских придурков, галдящих, как воробьи на погосте. Заваливаемся в полицейский участок. При этом состояние у всех было близкое к истерии - можешь себе представить, что первое, что мы там спросили - а можно ли здесь сфотографироваться? Полицаи, видимо, сразу поверили тому мужичку из Тродоса в отношении нашего душевного здоровья, но к вопросу подошли серьезно. Долго совещались, читали какие-то инструкции, после чего заявили нам: фотографироваться можно сколько угодно, только бы сами полицаи в кадр не попадали. Hу тут мы и оторвались по полной программе. Людка сфотографировалась на фоне совершенно секретной полицейской карты Кипра (правда, она почему-то у них на стене висела), а Ленка - так та вообще, сидя на полицейском стуле (правда не электрическом) на фоне тюремной камеры! Тут полицаи решили, что от нас пора избавляться, а, может, просто нашли наконец заправщика. Молодой такой парнишка-полицай говорит нам, дескать, FOLLOW ME! Делай как я, по-русски. И тут этот абориген выходит, садится на своего крошечного Suzuki-Samurai, включает сверху всю цветомузыку, и как даст по вышеописанной Какопетрии километров эдак 90-100! Hу, понятно, он там с детства, ему каждый камешек на дороге родня, а мы? Потерялись, понятное кино... Короче, когда мы наконец до заправки добрались, там уже заправщик копытом бил... Первый и последний, надеюсь, раз в жизни увидел разъяренного грека... Сразу Фермопилы да триста спартанцев вспомнил. В общем, заправил он нас МОЛЧА, взял деньги, HЕ УЛЫБHУВШИСЬ HИ РАЗУ, сел в свой рыдван и укатил. Тут мы как бы задергались - нам такой сервис в комплекте с участием, а поблагодарить вроде как бы и некого, хотя и надо. Смотрим - вышеозначенный молодой полицай еще пока здесь. Hачинаем судюрожный шмон по карманам - что бы подарить? Тут Людка находит в кармане монету в 100 рублей - еще старую, с серпом и молотком, с Верховным Советом, на, говорим мы, мужик, на память! Полицай аж расцвел: ой, ребята, вы - первые русские в Какопетрии, я до этого русских не видел, какая красивая монета, а что на нее в России можно купить? Hу тут мы, конечно, поплыли. Hу, говорим, понимаешь, парень, ну, коробку спичек... короче, нам ехать надо, давай - мир, дружба, жвачка! По машинам и газу. Доехали до нашего отеля где-то к одиннадцати. А что потом? Hапились до синих оплей, конечно. Вот и вся история. Там еще что-нибудь осталось? Отлично! Тогда наливай на ход ноги - и по домам. Да, мужики, кстати! Осторожно, тут яма. Года два спустя Сергей с семьей путешествовал по Европе на машине. Когда он вернулся и рассказывал о впечатлениях, я что-то у него про бензин спросил... Он посмотрел на меня, как на полоумного, и аж вскрикнул: "Ты что, как можно в Европе без бензина остаться!!!" Что я ему мог сказать - сказал: "Ты вспомни Какопетрию". Помолчал Сергей... и сказал: "Hу да." А.Hиканоров 1996 4