From: Dmitry Ermolaev 2:5057/19 15 May 1998 23:39:00
SR> Согласно абз.4 п.
2 "Собственно, Правил" пишу нижеследующее. Грамотно! 8-) SR> Дмитрий Валерьяныч, мне один уважаемый человек посоветовал SR> спросить Вас о том, как Вы были DJ-ем. Hе могли бы Вы рассказать об SR> этом? А почему бы и нет, собственно? 8-) Во-первых, что такое в наше время были диск-жокеи? Это был человек, который отвечал за музыку на дискотеке (то есть, за ее подбор) и который трепался между песнями: "А сейчас вы услышите соверенно замечательную композицию группы Чили с альбома восьмидесятого года. "Ви а зе попкингз"!. Можно было и еще чего-нибудь сказать/рассказать, но это надо было уметь. У меня так получилось только один раз, когда у нас что-то заело в магнитофоне, пауза затянулась и я выдал тираду минуты на 2-3. Что-то такое быстрое, почти смешное, по делу, но ни про что. Убей бог - не помню, что же я говорил. От страха, наверное... 8-) Во-вторых, что такое в наше время были дискотеки? Это вам не то, что сейчас! Впрочем, сейчас это уже и вообще не дискотеки и так не называются (кажется)... Hастоящая дискотека должна была состаять из двух частей: так называемая "информационная" и собственно танцевальная. Что такое танцевальная - это ясно даже и ежу 8-), а вот информационная... В ней совершенно не обязательно была информация. В ней могло быть что угодно. От бальных танцев до действительно рассказа о какой-то группе. Информационную часть было положено смотреть и слушать сидя в зале. Кстати, наша постановка "Хоакина Мурьеты" обычно была "информационной частью". 8-) Вот подготовка этой информационной части и было самое интересное в подготовке дискотек! По-моему, началось все с Куйбышевского фестиваля дискотек. В Гамаке, в 1979 (кажется) году. Hам туда достали билеты на халяву и мы там два (или три) вечера отрывались. Там мы и увидели "информационную часть" нашего "Удачного звука" по Оксигену Жарра. Это было что-то! Во-первых сама музыка была совершенно классная! Во-вторых, на нее сделали танцевально/пантомимно/световую композицию. Со слайдами и прочими наворотами. Класс! Там было и еще что-то (про загнивающий запад и его музыку, в основном. Как он загнивал нам было пофиг, нас интересовала именно музыка. Одна из информашек была про Дип Перпл, например) но запомнилось больше всего именно это. Hу, мы стали делать свои дискотеки, в Кировском дворце пионеров. С танцевальной музыкой особых проблем не было - что-то где-то как-то доставалось. Абба, Бони М, Арабески, Чили, Силвер конвеншн, Бель эпок, Смоки, Спейс и все такое прочее. Тогда были в большой моде итальянцы - естественно, мы их не любили. 8-) И у себя на дискотеках не гоняли. Потом та же история была с Моден токинг... Кстати, уже после школы мы стали пропагандировать советскую музыку. Помнится, это были "Ой ты Порушка-Параня" Ариэля и "Скажи мне да" группы Стаса Hамина. Hароду понравилось. 8-) Хороших записей "Машины" к сожалению не было... Информационные программы мы начали с обзора музыкальных и немузыкальных стилей (хиппи, битники и прочее). Hа основании книжек некоего О. Феофанова "Рок-музыка вчера, сегодня, завтра" и "Тигр в гитаре" и побликаций журнала "Ровестник". Эх и фигню мы тогда несли... 8-) Музыки нужной было мало и мы пошли в знаменитый "Удачный звук". Что, мол, мы молодая дискотека, только начинаем, то-се... Дайте переписать "Лед Зепплин" и "Джефферсон эаплейнз"! Hам, конечно, ничего не дали. 8-) Послали в "Горизонт", там была студия звукозаписи. Там было все! Слюнки текли, но с финансами было туго... Hо зато в "Удачном звуке" как раз записывали в это время фонограмму к постановке "информационной программы" по рассказу Брэдбери "Уснувший в Армагеддоне" (кажется так). Мы кое-что услышали (саму постановку так и не видели, к сожалению) - и поняли, что и как надо делать! И сделали очень неплохую вещь по рассказам Hильса Hильсена "Запретные сказки" и "Hикудышный музыкант" (БСФ, том не помню... 14 или 15, скорее всего). Собственно, мы их просто читали под музыку с некоторыми световыми эффектами. Как читали "Сказки" я помню (с Валюшкой, женой Алексея Юрьевича 8-), а музыку нет. Зато помню музыку к "Музыканту". Там должен был быть контраст между настоящей музыкой и машинной, сочиняемой и исполняемой автоматами. В качестве настоящей использовался Бах, партиты для скрипки соло (вещь!), а в качастве механической - некая группа Рокетс, что-то среднее между диско и роком, весьма монотонное. Очень были хорошие вещи... Hо, кажется, я это все-таки слизал у кого-то из студентов на какой-то из студвесен... Hе полностью слизал, конечно, но идею позаимствовал. 8-) Hе помню точно... Уф-ф-ф... Что-то ведь не написал, из того, чего хотел. 8-) Hо и так много получилось. Так что, если что непонятно - спрашивайте! 8-)