На главную
  
It's our damned hobby
 
 
Случайное фото
1272216509.png
Мини-мемуары
Требуются
Активные, позитивные энтузиасты-фидошники!
- Написание новостей из ваших сетей и регионов
- Написание статей и документации
- Поддержка в актуальном состоянии разделов о фидософте
- Генерация идей и воплощение их на сайте
подробнее ...
Статистика
На сайте
Зарегистрировались: 4157
Активировались: 4098
В ожидании активации: 59
В ожидании удаления: 25
География посещений

Версия 4.07. Официальный (в R50) перевод на русский язык


9 Урегулирование конфликтов

9.1 Общие процедуры

Юридическая философия Фидонет может быть выражена двумя правилами:

1) Ты не должен вести себя чрезмерно возмутительно.

2) Ты не должен быть чрезмерно мнительным.

Другими словами, никаких строгих правил не существует, но ожидается
разумное вежливое поведение. Также, в любом конфликте обсуждается вина
каждой стороны, и меры могут быть приняты против любой из них или против
каждой ("Не суди, да не судим будешь!").

Ответственность за определение "чрезмерно возмутительного поведения"
лежит на структуре координаторов. Подобно общепринятому определению
порнографии ("я не могу дать строгое определение, но если увижу -
опознаю безошибочно"), дать точное определение допустимого поведения в
Фидонет невозможно. Основные положения этого устава намеренно лишены
конкретики для того, чтобы обеспечить структуре координаторов ту
свободу, которая необходима им, чтобы отвечать нуждам растущего и
развивающегося сообщества.

Первый шаг при любом конфликте между сисопами - это попытка сисопов
связаться лично: как минимум посредством нетмейла, лучше по телефону.
Если, подавая жалобу, вы пропустили этот важнейший этап, ваша жалоба
не будет рассматриваться.

Подача формальной жалобы - не то действие, которое можно проделать с
легкостью. Разбор и принятие решения по жалобе требует времени, которое
координаторы предпочли бы потратить на более полезную деятельность.
Лица, постоянно подающие жалобы по формальным поводам, могут в
определенный момент оказаться в роли ответчика по факту чрезмерной
мнительности. Жалобы сопровождаются проверяемыми доказательствами,
обычно копиями сообщений; просто голословные жалобы не рассматриваются.

Несоблюдение описанных здесь процедур (в частности, обращение через
голову координатора, или обращение к координатору, не входящему в
цепочку апелляции) само по себе является возмутительным поведением.

9.2 Конфликт с другим сисопом

Если у вас возник конфликт с другим сисопом, вам следует попробовать
урегулировать его нетмейлом или в телефонном разговоре с этим сисопом.

Если при этом проблему решить не удалось, вы можете отправить жалобу
вашему сетевому координатору и сетевому координатору другого сисопа.
Если кто-то из вас (или вы оба) не является участником сети (то есть,
является независимым узлом), жалобу следует подавать соответствующему
региональному координатору. Если результат рассмотрения вас не устроит,
вы имеете право на апелляцию, порядок которой описан в пункте 9.5

9.3 Конфликт с вашим сетевым координатором

Если у вас возник конфликт с вашим сетевым координатором и вы считаете,
что вас неправильно воспринимают, вы имеете право на рассмотрение
сложившейся ситуации. Как и во всех остальных случаях, первым действием
должна быть попытка решить проблему, связавшись напрямую.

Если при этом проблему решить не удалось, вы связываетесь со своим
региональным координатором. Если ваш случай заслуживает внимания,
/* в оригинале так и написано - "has merit" (прим. пер.) */
возможны различные варианты развития событий, включая смену сетевого
координатора и вплоть до расформирования вашей сети. Если вы были
экскоммуницированы сетевым координатором, это решение может быть
отменено - в этом случае вы будете восстановлены в сети.

Если вы останетесь недовольны решением регионального координатора, вы
имеете право на апелляцию, процесс которой описан в пункте 9.5

9.4 Конфликты с другими координаторами

Жалобы на возмутительное поведение любых координаторов рассматриваются в
соответствии с разделом 9.2 и должны подаваться координатору следующего
уровня. Например, если вы считаете, что ваш региональный координатор
виновен в возмутительном поведении (в отличие от невыполнения своих
обязанностей), вы можете подать свою жалобу зональному координатору.

Жалобы, касающиеся деятельности координатора по выполнению ими
обязанностей, предусмотренных уставом, принимаются только от уровня,
находящегося непосредственно под ним - например, жалобы, касающиеся
выполнения региональным координатором его обязанностей, принимаются
только от сетевых координаторов или независимых узлов региона. Такие
жалобы также должны направляться зональному координатору только после
соответствующих попыток решить проблемы с помощью непосредственного
общения.

9.5 Процесс апелляции

Решение, принятое координатором, может быть обжаловано на следующем
вышестоящем уровне. Апелляция должна быть подана в течение двух недель
после принятия решения, на которое подается апелляция. Все апеляции
должны следовать по иерархической цепочке; если пропущен хотя бы один
уровень, апелляция отклоняется безусловно.
/* в оригинале: "dismissed out of hand" - "с глаз долой" (прим. пер.) */

В процессе рассмотрения апелляции не будет производиться полное
расследование - решение будет принято на основе материалов, которые
стороны предоставили для рассмотрения на предыдущем уровне. Например,
при рассмотрении апелляции на решение сетевого координатора региональный
координатор будет пользоваться материалами, предоставленными этим
координатором и апеллирующим сисопом; не следует ожидать, что
региональный координатор займется независимым сбором информации.

Последовательность апелляций имеет следующую структуру:

* Решения сетевого координатора могут быть обжалованы у вышестоящего
регионального координатора.

* Решения регионального координатора могут быть обжалованы у вышестоящего
зонального координатора. Зональный координатор принимает решение и
доводит его до сведения региональных координаторов своей зоны. Это
решение может быть отменено большинством голосов региональных
координаторов.

* Решения зонального координатора могут быть обжалованы у международного
координатора. Международный координатор принимает решение и доводит его
до сведения совета зональных координаторов, который может отменить это
решение большинством голосов.

Если у вас возник конфликт с самим зональным координатором (то есть,
зональный координатор допустил нарушение устава по отношению к вам),
жалобу следует подавать международному координатору, который примет
решение и доведет его до сведения совета зональных координаторов,
который может отменить это решение большинством голосов, как описано
выше.

9.6 Ограничения

Нельзя подавать жалобы, если с момента возникновения подозрений
/* в оригинале: "by admission" - "по предположению" (прим. пер.) */
или обнаружения технических улик прошло более 60 дней. Нельзя подавать
жалобы, если с момента происшествия прошло более чем 120 дней, за
исключением явно незаконных действий.

9.7 Право на быстрое решение

Координатор обязан вынести решение и известить стороны не позднее 30
дней с момента получения жалобы или апелляции.

9.8 Возвращение в ту же сеть

Если конфликт решен, все узлы, восстановленные в результате апелляции,
возвращаются в свои сети или регионы, к которым они географически или
технически принадлежат.

9.9 Сообщения в эхоконференциях

Эхоконференции являются важным и мощным ресурсом Фидонет. При
рассмотрении конфликтов по уставу переписка в эхоконференциях является
одним из видов сетевой переписки, и, таким образом, регламентируется
уставом. По самой своей сути эхоконференции предъявляют уникальные
технические и социальные требования к сети в дополнение к тем, которые
описаны в этой редакции устава. Понимая это, вся иерархия координаторов
Фидонет признает в качестве руководящего документа при рассмотрении
жалоб по эхомейлу устав эхопочты, утверждаемый эхокоординаторами по
процедуре, аналогичной процедуре для этого документа и дополняющий этот
устав, но не противоречащий ему. В отдаленном будущем устав эхопочты
может быть объединен с этим документом.

9.10 История прецедентов

Устав Фидонет по своей природе таков, что допускает различные
толкования. Никто не может предсказать, что нас ждет в этой быстро
меняющейся среде общения. Устав сам по себе является лишь частью
основных правил при рассмотрении конфликтов - не менее важной частью
этих правил являются прецеденты.

Во избежание появления противоречий между этими частями в процессе
рассмотрении конфликтов, описания прецедентов могут добавляться в устав
или удаляться из него по решению международного координатора, которое, в
свою очередь, может быть отменено советом зональных координаторов. При
изменении устава в пользу признания прецедента неправильным, действуют
положения устава (грамотно подготовленное изменение предотвращает
возникновение такой ситуации, удаляя ссылку на прецедент наряду с
изменением устава).

Описания прецедентов могут быть удалены, но не могут быть изменены -
они, подобно историческим хроникам, создавались примерно в то же время,
когда по ним выносились решения, причем именно теми людьми, которые
выносили эти решения. Изменять описания прецедента так же глупо, как
переписывать историю - то есть, это действие совершенно неприемлемо в
сообществе, занимающемся информационным обменом.

Страниц: << < 6 7 8 9 10 11 > >>
Опубликовано: 20.03.09 | Просмотров: 37104 | [ + ]   [ - ]   | Печать
 
 
В© 2024 fidoweb.ru